.

.

.

“Gentlemens, sorry, we have’t money!
Все, и билеты и деньги, осталось у экскурсовода… Так уж получилось…”

(с)«Кин-Дза-Дза»

Один ДЕНЬ в Монте-Розе


[ Ф О Т К И ]


 

Это был первый день в этой поездке. Приключений ничто не предвещало. Точнее, на мой взгляд, их просто быть не могло. Потому как со снегом снова облом – видно невооруженным лупой взглядом. Покупка cкипасса на день, едем вверх. Зрелище душераздирающее. Может, сейчас май и я что-то попутал? Где хоть те несчастные пятьдесят сантиметров, которые недавно упали? Понятно где – их смели на трассы. По ним скребуцца люди…В Аланье есть две точки, представляющие реальный оффпистовый интерес. Это Пунта Индрен и Салати. Оттуда водят гиды. Пунта, ессно, закрыта. Хм.., я и не рассчитывал. Зато на вторую точку подъемник работает. Видимость хорошая, люди фотографируются с козлом. Каменным. Козел совершенно не обращает внимания на юннатов.

Катаемся толпой туда-сюда… Ну есть целина конечно… Цепляю камень, легко кубарем выхожу из затянутых на пятерку креплений… первая дырка на лыже… падонки гогочут…ну вас нах, паеду кататься один, типа акклиматизация…

Так, што у нас тут справа? Северный склон, белого цвета. Нератрачено. Тут тоже скребуцца люди. Видны траверсы. Па-а-аехали! Гагарин... Стоп. Про Гагарина уже где-то было. Когда я писал про Узбекистан. Гагарина вычеркиваем.

Прыгаю как все, медленно и печально. Курю. Снова еду. Снова отдыхаю, ноги в первый день устают быстро. Бугры заканчиваются, видно, как люди съезжают к подъемнику. Траверсы продолжаются дальше. Виляю себе, стараюсь не терять высоты. Скушно, полого…

Следов стало меньше... Но впереди копошацца люди... Бордеры. Ну, знают же, куда ехать. Качусь, догнать не получается, часто отдыхаю. Смотрю, бордеры притормозили. Копошатся опять. Ну, думаю, щас догоню. Не догнал. Как и они, уперся в каменную гряду. Валуны диаметром до метра. И так часто разбросаны, сцуки... Между ними не пролезть, бордеры, видимо, пешком напрямую по камням проползли, следы ихние имеются. Снял лыжы, тут же провалился в щель между камнями. Ну не глубоко, по колено где-то, но в лыжных ботинках, понимаю, не пройти. Одел лыжы обратно, иду по камням пешком. Щас сам не понимаю, как проехал… Следы бордеров вижу… Какие-то они неуверенные, видно, что дороги они не знают, тычутся в разные стороны. Каменную гряду переехал, начался кустарник. Плотный. Уклон градусов 15, снегу метр, и кусты. Не маленькие, насквозь не проехать, потолще. Минут сорок я штурмовал эти пятьдесят метров. Мокрый как мышь. Сел перекурить. Наступил первый писец – зажигалка не горит. То ли замерзла, то ли газ кончился. Зараза...

Погреб дальше. Вдруг – накатанная лыжня! То есть реально накатанная, болльше десятка людей на лыжах здесь ехало. Ну, думаю, дело в шляпе! И подъемник вижу впереди. Цайца. То есть четко понимаю, где сейчас нахожусь.И открылись маему патухшему было взору бескрайние целинные поля. То есть мочить-не-перемочить. Што и сделал неоднократно. Вижу впереди домик какой-та. Што значит какой-та? Ну ресторан, понятное дело… Не Каффказ, штоб в горах без ресторану то…и йайца аккурат туда идут. Мочу на полном выдохе. Эх, уклон бы побольше, чтобы мчацца побыстрее… Целяк сантимов 40. Подъезжаю к домику. То есть не к самому крыльцу, а чуть ниже, только крыша видна. Эх', думаю, надо поднимацца. Но мысли о фкусной и здоровой пище придали мне сил и я орлом, то есть лесенкой, вшкрябкался на этот пригорок на щот два.

"Епвашумать!!!" - сказал я. И не раз. Потому как домик крепко заколочен, и пару следов идут от него справа и слева. И видно что в ем не только интернета, а даже сортира нормального нету. И электричества к нему никакого не подходит. Вот те и пожрали…

А айаца – вот они, сверху, почти надо мной идут, чуть ниже, но куда они идут, за перегибом не видно. И трассу слева отлично видно, по ней лыжники ездют. Но то, что между мной и трассой – кулуар, это я вижу. И склон трассы южный, ниже трассы снега нет. Так что мне на трассу па-любому попасть не светит. Это я тоже очень хорошо понимаю. То есть выхода два – либо спускаться в кулуар, а дальше выходить пешком по руслу с последствиями, либо пытаться ехать прямо под опорами. И метров триста целины подо мной до ближайшей. Ну, то что я выбрал второй вариант, надеюсь, понятно?

Съезжаю к опоре. Ту как бы лоб такой, вперед опять ничего не видно, перегиб мешает, а влево в кулуар какие-то следы пешие идут. Поехал туда, еще метров 20 высоты потерял. Смотрю, в кустах что-то шевелится. Бордер, гы…! Ты хто, говорю. Я, говорит, Саймон. Очень приятно, говорю на своем малокультурном английском. “А уж мне как приятно!” – отвечает. Хули ты тут делаеш, спрашиваю интеллигентно? Друзья, говорит, меня бросили. Сел отдохнуть, они уехали дальше, и с концами.

Приходит СМС от АнтонА – «сейчас выключат подъемники». Жопа номер два – почти сел телефон. То ли от мороза, то ли я его зарядить забыл. Ну отзвонился, чтоб к ужину не ждали. А ключи от второй машины у меня. А машины в соседней долине в Грессонее. А от подъемников в Грессонее до наших апартов километров двадцать. Ну это все херня по сравнению с тем, что случилось дальше…

Саймон, говорю, милый, паехали вниз, «тут следы…» (с)«Мимино». Это, говорит, к сожалению, мои. А под опорой полная жопа, там сброс, он типа ходил смотреть. Пошли, говорит, в кулуар спускаться. Нет уж, я схожу сам сначала посмотреть, говорю.

Сходил. Тот же крупный кустарник без снега вообще. Уклон градусов 40. Может, побольше. До низа метров 200-300… Ну нах… Не потому, что страшно и непроходимо, а потому как если мы там по какой-то причине застрянем, то дальнейшие спасательные мероприятия весьма проблематичны имхо. Саймон тихо сидит и мерзнет. Времени – около пяти вечера. Подъемник еще ходит. Прямо над нами. Итальянские падонки нам показывают факи. Саймон разнообразно отвечает. Он, оказывается, итальянец. Нам с ним общаться очень хорошо – наш инглиш достаточен, чтобы сформулировать што надо и на столько же плох, чтоб не замечать грамматических ошибок другого.

Щас меня, говорю, интересует только одно, говорю – могут твои друзья сказать популярно, куда они вышли? Потому как они сидят внизу в кабаке, а мы тут йайца мнем.

Саймон: - Они говорят, надо идти назад.

Я: - Нах, непонятно, куда и скоко идти. Звони спасам по 112.

Саймон: - А может, не надо?

Я.: - Тебе холодно? Будет еще хуже. Звони.

Звонит опять друзьям, те идут в патруль, говорят про нас. Минут через двадцать кто-то с подъемника кричит нам, чтобы мы никуда не уходили. Щас, нашли дураков. Время – начало шестого. Подъемник не выключают, но на нем уже никого. Периодически звонят друзья Саймона, он им что-то эмоционально отвечает. Интересуюсь, о чем речь. Как спущусь, говорит, убью. За то, што бросили.

К шести приезжают 2 спаса. Все очень вежливо и корректно. Первый вопрос – у вас кредитные карточки есть? Второй вопрос – все ОК в смысле самочувствия? С первым у нас все хорошо, у мя карточек есть, даже Летучий Голландец от КЛМ гыгыгы… У Саймона годовой скипасс со страховкой в 400 евро от всего, включая эвакуацию вертолетом. Токо он замерз. Я ему предлагал такую блестящую хрень, в которую трупы заворачивают, но он не захотел. Спасы ему дали в варежки пакетики, которые выделяют тепло, если их помять.

Началась спасательная операция. Один из спасов залез на опору, кинул вниз страховочный конец. Мы с Саймоном сами туда же поднялись со страховкой. В лыжных ботах это неудобно. Потом подняли лыжи и борд. Прямо под нами тормознули грузовое яйцо. Знаете, в котором говно всякое на гору возят? Со страховкой мы в эту корзину спустились. Сами. Нетривиально. Хорошо, что спасы точно знали, что и в какой момент нужно делать, подсказывали и веревкой страховали. Когда сами спасы тоже это делали тем же образом, тогда страховали мы с Саймоном. То есть веревку держали и стравливали. Но, естесственно, все узлы вязали они и просто говорили, держать или тянуть.

Едем вниз. Спасы говорят – ребята, у вас есть 2 проблемы. Первая – щас мы идем в полицию. Вторая – вы подумайте, как вы будете домой добираться. Вы ведь из Грессонея? Ну вот, это соседняя долина. Подъемником быстро, а на авто – около 200 км. Таксо есть, спрашиваю?. А как же, говорят. Тогда говновопрос, думаю себе. Только вот в полицию мне как-то не очень… И паспорта у меня с собой, кстати, не было…

По пути посмотрел, был ли путь под опорами. Звездец. Снег там не держится. Спросил спасов, реально ли вообще спуститься из той точки, где мы сидели. Говорят, без альпинизьма – нет.

Пришли в офес ихний. Это не полиция в моем понимании, потому как без обезъянника. Там уже нас ждали. Вопрос решили в пять минут. Штраф за наше приключение – 200 евро, бумаги оформили на страховку Саймона, а я ему тут же сотку отдал налом. Встретили его друзей. Еще те кадры… Домой, говорю, надо. Такси давайте сюда быстро. Но сначала выпить. Такси, говорят, дорого. Есть поезд. До него надо немного проехать на такси, а потом от конечной станции поезда еще до Грессонея снова на такси. А вот выпить можно. Отзвонился нашим, телефон отогрелся и на один звонок заряда хватило.

Пошли в бар. Там – дым коромыслом. Сидят все спасы. Ну мы ессно проставились, на всю ихнюю компанию… Поговорили… Молодцы, говорят нам, что сидели и не дергались. И что позвонили вовремя, пока светло было. Познакомили с гидами.Гиды дали координаты, говорят, звони, сводим, хочешь – на скитурах, хочешь – без. Познакомили с девушкой, которая русский знает. Изучала в университете, говорит. Работает в отеле в горах. Типа приюта. Но с подъемника досягаемо. Звала в гости на обед всю нашу тусовку.

Жалко, что ни с гидами, ни с девушкой не срослось – потеплело, переход в Аланью закрыли.

Пьем пиво с Саймоном… Он друзьям вставил, так что они в доле за таксо, поэтому решили на поезде не экономить. 300 евро на четверых, мерс минивэн с ДВД. Пока ехали, посмотрели кино. И про лыжы тоже. Интересное было документальное, старое, как в вязаных шапочках ручками и пердячим паром тянули трос на Пунту Индрен. Внушает.

Довезли прямо до авто на парковке. Других машин там не было. Наши догадались оставить записку на лобовике, чтоб авто не эвакуировали не дай бог. В 23 нуль-нуль был дома.

Вот такой экспириенс… И недорого получилось в общем-то…

Да, я еще бипер забыл в Питере, когда собирался.:)

А лопатка благополучно пролежала в сумке всю поездку...

11 февраля 2006 г.


Hosted by uCoz